Суббота, 27.04.2024, 04:27Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Путешествия по Карпатам

Пешеходные маршруты по Карпатам
МАРШРУТ СКАЗОЧНОЕ ЗАКАРПАТЬЕ XI

с. Турья-Поляна – водопад Воеводино – г. Полонина Руна 1497 – урочище Прилуки – с.Збыны – с.Щербовец – г.Пикуй 1406 м – г.Кандаг – г. Великий Верх 1309 м – г. Жулявка – г.Старостина – г. Дрогобычский камень 1186 м – с.Ужок
       Протяженность маршрута – 55 км.
       Продолжительность – 4 дня.
       Первый день. Туристы доезжают автобусом через село Турья-Поляна вдоль речки Шипот до рыбников и турбазы Воеводин. Отсюда пешком по грунтовой дороге 3,5 км вдоль ручья до впадения в него слева бурного притока. За мостом тропинка уходит на запад через буковый лес. Через 50 минут туристы увидят два мощных потока воды низвергающихся с 25 м высоты самый большой водопад на Закарпатье Воеводин. Здесь на оборудованных стоянках группа остается на ночлег.
       Второй день. С утра туристы поднимаются в северном направлении 1,2 часа по крутому склону до зоны альпийских лугов. Еще час ходьбы и группа выходит на вершину горы Полонина Руна. Свое название она получила из-за огромной и плоской вершины. Здесь размещалась военная ракетная база, развалины которой остались напоминанием о временах гонки вооружений. В нескольких метрах от тригонометрического знака стоит мраморная стела в честь высадки советского десанта в 1944 году. В ясную погоду с вершины на северо-востоке видно полонину Боржава, на юго-западе долину реки Турьи, вершины Маковица и Анталовецкая Поляна, на севере — гору Острую (1406 м), на северо-востоке гору Пикуй (1408 м). Отдохнув, туристы продолжают свой маршрут по грунтовой дороге в северо-восточном направлении. Дойдя до границы леса, туристы увидят в ущелье перед собой живописные поляны – урочище Прилуки, куда группа спустится через 30 минут. Там, около ручья место очередной ночевки.
       Третий день. Группа продолжает маршрут в юго-западном направлении по тропе через густой буковый лес, и через 2 часа спускается в небольшое село Збыны. По шоссейной дороге налево мост через речку Жденевка. За мостом направо к селу Щербовец. В конце села дорога вдоль ручья круто поднимается на хребет Букюська Полонина. Через 1,5 часа взобравшись на гребень, туристы продолжают восхождение в северо-западном направлении на вершину горы Пикуй (1406 м). Она увенчана трехметровым бетонным туром. На вершине Пикуя побывал знаменитый украинский писатель Иван Франко. С вершины спуск по каменистому склону вдоль старой чешско-польской границы. Тропа минуя каменистые выступы проходит через гору Кандаг, дальше по хребту на гору Великий Верх (1309 м). Отсюда видно грунтовую дорогу, которая крадется справа по склону к перевалу Русский Путь. Здесь в Первую мировую войну русская армия обойдя Ужоцкий перевал проложили дорогу и обошли вражеские войска. Пройдя еще немного по хребту, туристы справа заметят развалины старой польской заставы, около которой группа остановится на ночлег.
       Четвертый день. Утром по пологому склону туристы начинают подниматься на хребет и продолжают маршрут в северо-западном направлении. Группа проходит вершины Журавка, Старостина и через 3,5 часа выходит на вершину горы Дрогобичский камень (1186 м). Отсюда все в том же направлении по старой границе еще 1,5 часа ходьбы и грунтовая дорога уводит группу в направлении села Ужок. Здесь туристы знакомятся с жизнью Закарпатского села.
Категория: Путешествия по Карпатам | Добавил: BlackWolf (26.02.2010) | Автор: М-13
Просмотров: 1204 | Теги: туризм, путешествия, отдых, Пешеходные маршруты по Карпатам | Рейтинг: 0.0/0